ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание воспитанников организовано на основе следующих документов:
    ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 08.10.2008 г. № 569-95 "О СОЦИАЛЬНОМ ПИТАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ".
    Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
    "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
    Приказа "Об организации питания в ГБДОУ № 1 Колпинского района Санкт-Петербурга".
    Приказа "О введении в действие примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3-х лет и от 3 до 7 лет, посещающих с 12часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов".

    ДОУ проводит производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными ДОУ.
    Для приготовления качественного питания пищеблоки укомплектованы кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПин:
    электроплиты -6 , холодильники - 10, электромясорубка - 2, разделочные столы - 11, полным комплектом посуды.
    Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом, кладовщиком и поваром.
    В ДОУ питание воспитанников, осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание,а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", с учетом возраста детей, калорийности продуктов и соблюдения соотношений необходимых питательных веществ для растущего детского организма.
    В ДОУ предусмотрена замена блюд в меню для питания детей аллергиков.
    Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, "уплотненный" полдник). Меню разрабатываться ДОУ и утверждается заведующим.
    Ежедневно дети получают питание сбалансированное по количеству белков, жиров, углеводов, витаминов. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты.
    Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста и режима дня. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приема пищи.
    Для родителей (законных представителей) ежедневно на стенде около пищеблока и в группах размещается следующая информация:
    - ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
    - рекомендации по организации здорового питания детей.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ.
    Медицинское обслуживание детей осуществляется по договору с ГБУЗ "Детская поликлиника№ 51", в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПин 2.4.1.304913.
    В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
    Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

    В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, кабинет логопеда, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

    Предметно-развивающая среда Детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
    Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для каждой группы выделен участок с игровым оборудованием. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
    В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
    Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
    Физическое развитие:
    -спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);
    -физкультурные уголки;
    -спортивная площадка на территории ДОУ.
    Познавательно-речевое:
    - предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
    - уголки интеллектуального развития( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
    Художественно- эстетическое развитие:
    - музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);
    - предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)

    Социально-личностное развитие детей:
    -уголки социально- эмоционального развития ( в группах)
    Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: аккордеоном, пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.
    В спортивном зале установлены: шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Питание воспитанников организовано на основе следующих документов:
    ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 08.10.2008 г. № 569-95 "О СОЦИАЛЬНОМ ПИТАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ".
    Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
    Приказа "Об организации питания в ГБДОУ № 1 Колпинского района Санкт-Петербурга".
    Приказа "О введении в действие примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3-х лет и от 3 до 7 лет, посещающих с 12часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов".

График работы столовой
  • Столовая отсутствует. Питание воспитанников осуществляется в групповых ячейках, оснащенных соответствующей мебелью для приема пищи и полным комплектом посуды, по графику в соответствии с режимом дня группы .
    Время приема пищи
    08.30 - 09.00 завтрак
    10.30 - 11.00 второй завтрак
    12.00 - 13.00 обед
    15.30 "уплотненный" полдник

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в ГБДОУ детский сад №1
    Общество с ограниченной ответственностью"Северная столица"
    191114, Санкт-Петербург, ул.Моисеенко,д.24, лит.А,помещ.1-Н,офис 302
    ИНН 7840476380, КПП 784201001
    Банковские реквизиты АО БАНК "ПСКБ" г.Санкт-Петербург, БИК044030852
    +7 921 950-41-70
    Контракт № 0172200002122000223-1
    Генеральный директор Левин Дмитрий Александрович

Ответственный по организации питания
  • Ответственный по организации питания - Герасимова Тамара Игоревна, часы приема понедельник-пятница с 9.00 по 16.00,телефон 8(812)246-43-19,адрес электронной почты ds01klp@obr.gov.spb.ru

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях отсутствуют.

Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Материалы по формированию культуры здорового питания
  • Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста.

    Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.

    ЧЕМ КОРМИТЬ ДЕТЕЙ ДОМА?
    Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения.

    Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается!

    ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ФАСТ-ФУДА!
    Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть “как все” в большинстве случаев подавляет голос разума.

    Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются “на бегу”, заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды.

    Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды “фаст-фуд”.

    Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).

    Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.

    Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.

    Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.

    В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

    В-четвертых, пища должна химически “щадить” ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.

    В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.

    В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.

    Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!

    При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

    ПРИНЦИПЫ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
    В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.

    Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

    Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

    Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:Хочу такой сайт

    — адекватная энергетическая ценность,

    — сбалансированность пищевых факторов,

    — соблюдение режима питания.

    На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

    Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

    МОЖНО И НЕЛЬЗЯ
    Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

    Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

    Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

    ЧТО И СКОЛЬКО.
    Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт.Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

    Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.

    Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

    СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ
    Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

    Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

    Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.

    Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

    Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

    ЖЕЛАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.

    Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.

    А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

    Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

    ЗАВЕРШАЮЩИЙ ШТРИХ
    Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.

    Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

    В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

  • Хронический гепатит (PDF; 215.99 Кб )
  • Хронический колит (PDF; 237.09 Кб )
  • Что такое панкреатит. (PDF; 217.11 Кб )
  • Сахарный диабет. (PDF; 495.53 Кб )
  • Холецистит. (PDF; 210.5 Кб )
Новости
  • В Управлении социального питания по номеру телефона: 8-931-326-68-07 круглосуточно работает горячая линия социального питания. По этому же номеру доступен мессенджер Telegram.
    По интересующим вопросам, с понедельника по пятницу с 9 до 18.00, можно обратиться по телефону: 576-68-13 (приемная начальника Управления).

    Вопросы, касающиеся организации питания , с понедельника по пятницу с 9 до 18 , можно задать и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41, организованной Комитетом по образованию.

Галерея
Вкусная еда.

Вкусная еда.

Значения и состав продуктов в детском саду.

Значения и состав продуктов в детском саду.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
  • О работе горячих линий по вопросам организации социального питания.
    В Управлении социального питания по номеру телефона: 8-931-326-68-07 круглосуточно
    работает горячая линия социального питания.
    По этому же номеру доступен мессенджер Telegram.
    По интересующим вопросам, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно обратиться по телефону:
    576-68-13 (приемная начальника Управления).
    Родители могут задать вопросы на тему питания в официальной группе
    Управления в социальной сети ВКонтакте:
    Вопросы, касающиеся организации питания, с понедельника по пятницу
    с 9.00 до 18.00, можно задать и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41,
    организованной Комитетом по образованию.

  • Вопрос - ответ (PDF; 316.65 Кб )

Меню ежедневного горячего питания