ГлавнаяГруппы дошкольного образования

Группы дошкольного образования

Первая младшая группа
  • "Группа "Ягодка""
  • "Группа "Ягодка""
    • Ссылка на сайт группы:
      Ссылка на ФГОС:
    • Станиславова Марина Васильевна
      Должность: Воспитатель.
      Преподаваемые дисциплины: дошкольное образование
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 17 лет 6 мес.
    • Смелова Лилия Фердинандовна
      Должность: Воспитатель.
      Преподаваемые дисциплины: дошкольное образование
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 10 лет 5 мес.
    • Дополнительная информация

      Ягодка 1Ягодки

Средняя группа
  • "Группа "Пчёлки""
  • "Группа "Пчёлки""
    • Ссылка на сайт группы:
      Ссылка на ФГОС:
    • Борловская Ирина Александровна
      Должность: Воспитатель.
      Преподаваемые дисциплины: Дошкольное образование.
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 25 лет 2 месяца
    • Черногорова Евгения Владимировна
      Должность: Воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: дошкольное образование
      Тел.: (812)246 43 19
      E-Mail: skazka-1.2010@mail.ru
      Педагогический стаж: 11 лет 11 мес.
    • Дополнительная информация

      https://i.pinimg.com/736x/d5/d3/d9/d5d3d92b713b3c0b77c42647daee7c6a.jpg

      «Осторожно, ГРИПП!!!»

       

      Уважаемые родители! В сложившейся на сегодняшний день сложной эпидемической обстановке следует задуматься о своем здоровье, а именно о методах выявления и профилактики гриппа и ОРВИ.

      ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции) - это инфекционные заболевания дыхательных путей, которые вызываются вирусами.

      Грипп - одно из многочисленных заболеваний, входящих в группу ОРВИ. Грипп по сравнению с другими ОРВИ характеризуется более тяжелыми симптомами. При этом заболевании чаще наблюдаются осложнения, в том числе опасные для жизни.

      Источником инфекции при ОРВИ является человек, переносящий заболевание. Больной выделяет вирусы и представляет опасность для окружающих не только в острый период, но и в течение недели после исчезновения острых симптомов. Болезнь может протекать в легкой форме, но при этом больные также заразны для окружающих, как и при тяжелой форме.

      Профилактика 0РВИ

      Для предотвращения ОРВИ используют противоэпидемические мероприятия, неспецифические и специфические методы профилактики.

      Противоэпидемические мероприятия и неспецифические методы профилактики действенны для всех видов ОРВИ. Специфический метод — вакцинация проводится только для профилактики гриппа. Вакцин для профилактики ОРВИ, вызванных другими вирусами, не существует.

      Для того чтобы обезопасить ребенка в период эпидемии, профилактику должны проводить все взрослые, контактирующие с ним. Активным людям не встретиться с больными в период эпидемии практически невозможно: многим приходится общаться с большим количеством людей по роду своей деятельности (медицинские работники, педагоги и др.), большая часть городского населения пользуется общественным транспортом, посещает магазины. Если один из членов семьи заболел, предотвратить заражение остальных очень сложно.

      Противоэпидемические мероприятия

      Для предупреждения заболевания следует избегать контактов с больными ОРВИ и гриппом. Особенно тщательно следует выполнять все меры предосторожности в отношении детей:

      • не посещайте с ребенком семьи, где есть больные гриппом;
      • в осенне-зимний период, при повышении заболеваемости ОРВИ и гриппом, не водите детей в места большого скопления людей;
      • во время эпидемии старайтесь избегать поездок с детьми в городском транспорте;
      • систематически делайте влажную уборку помещений;
      • регулярно протирайте дезинфицирующими средствами предметы, которых часто касаются: телефоны, выключатели, пульты дистанционного управления;
      • чаще меняйте полотенца.

      Неспецифические методы профилактики

      Предрасположенность к простудным заболеваниям возникает при ослаблении собственных защитных сил организма. Выполнение простых рекомендаций повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и существенно снижает риск ОРВИ и гриппа у взрослых и детей.

      • Дышите носом: в полости носа воздух согревается, увлажняется и очищается; дыхание носом обеспечивает нормальное снабжение организма кислородом.
      • Ежедневно промывайте нос солевым раствором или пользуйтесь для увлажнения слизистых оболочек полости носа солевым аэрозолем
      • Регулярно занимайтесь спортом, но при этом избегайте чрезмерной нагрузки и систематически проводите закаливающие процедуры.

      Начинать закаливающие процедуры и приступать к занятиям спортом следует на фоне хорошего самочувствия и не в период подъема уровня заболеваемости.

      • Как можно больше двигайтесь на свежем воздухе, даже в холодную погоду.
      • Носите одежду, соответствующую времени года и погодным условиям, избегайте переохлаждения и перегревания.
      • Регулярно проветривайте помещения и увлажняйте воздух.
      • Старайтесь спать столько, сколько необходимо вашему организму для нормальной жизнедеятельности.
      • Правильно питайтесь: ешьте здоровую и богатую витаминами пищу, больше свежих овощей и фруктов, кисломолочные продукты, введите в свой рацион лук, чеснок, клюкву, морковь, лимоны и другие овощи и фрукты, богатые витаминами и фитонцидами.
      • Принимайте поливитамины.
      • Пейте больше жидкости — воду, фруктовые соки, чай до 2 литров в день.
      • Откажитесь  от курения, детей необходимо оберегать от пассивного курения.
      • Сохраняйте позитивный жизненный настрой, найдите время для отдыха и развлечений.

      Памятка по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа)

      1. Избегайте близкого контакта с людьми, имеющими симптомы гриппа: жар (высокую температура), кашель, боль в горле, насморк, ломоту в теле, головную боль, озноб и чувство усталости.
      1. Постоянно мойте руки под проточной тёплой водой с мылом.
      2. Воздержитесь от посещения массовых мероприятий в закрытых помещениях.
      3. Во время чихания и кашля прикрывайте нос и рот одноразовым платком.
      1. Если не поздно, сделайте прививку (с учетом появления защиты через 2 недели).

      6. С целью профилактики:

      • больше гуляйте на свежем воздухе;
      • избегайте массовых мероприятий;
      • правильно питайтесь, употребляйте достаточное количество витаминов, особенно витамин С (фрукты, овощи, сок);
      • употребляйте в пищу чеснок или лук;
      • перед выходом из дома смазывайте полость носа оксолиновой мазью

       

Подготовительная группа
  • "Группа "Звёздочки""
  • "Группа "Звёздочки""
    • Ссылка на ФГОС:
    • Козырева Валентина Алексеевна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: дошкольное образование
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 30 лет 8 месяцев
    • Иванова Татьяна Ивановна
      Должность: Педагог дополнительного образования
      Преподаваемые дисциплины: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 23 года 6 мес
    • Дополнительная информация

      Прогулка до детского сада

Коррекционная группа
  • "Группа "Капельки""
  • "Группа "Капельки""
    • Ссылка на ФГОС:
    • Семенова Алена Витальевна
      Должность: Воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: дошкольное образование
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 7 лет 10 месяцев
    • Белюкова Оксана Николаевна
      Должность: Воспитатель.
      Преподаваемые дисциплины: Дошкольное образование.
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 23 года 11 месяцев
    • Дополнительная информация

      "Особенности воспитания и обучения ребёнка с задержкой психического развития”

       

      Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. Звучит не слишком приятно, правда? К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить такой диагноз.

       

      Последние несколько лет к проблеме ЗПР наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Явление, сложное по своей структуре, требует пристального и тщательного анализа, индивидуального подхода к каждому конкретному случаю. Между тем, диагноз ЗПР настолько популярен среди врачей, что некоторые из них, основываясь на минимальном количестве информации и полагаясь на свое профессиональное чутье, с неоправданной легкостью ставят под ним свой автограф, часто не задумываясь о последствиях. И этого факта уже вполне достаточно для того, чтобы познакомиться с проблемой ЗПР поближе.

       

      Что страдает

       

      ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

       

      Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, характерных для большинства детей с ЗПР.

       

      Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность, не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ).

       

      Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

       

      Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми.

       

      ЗПР нередко сопровождается проблемами речи, связанными в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны.

       

      У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

       

      При этом ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.

       

      Кто эти дети

       

      Ответы специалистов на вопрос, каких детей следует причислять к группе с ЗПР, тоже весьма неоднозначны. Условно, их можно разделить на два лагеря.

       

      Первые придерживаются гуманистических взглядов, считая, что основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни). Дети с ЗПР определяются как неприспособленные, труднообучаемые, педагогически запущенные. Такой взгляд на проблему преобладает в западной психологии, а последнее время он получил широкое распространение и у нас. Многие исследователи приводят данные о том, что легкие формы интеллектуального недоразвития имеют тенденцию к концентрации в определенных социальных слоях, где родители имеют интеллектуальный уровень ниже среднестатистического. Отмечено, что наследственные факторы играют значительную роль в генезе недоразвития интеллектуальных функций.

       

      Другие авторы связывают отставание в развитии с легкими органическими поражениями мозга, полученными в период беременности или родов, и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией.

       

      Наверное, правильнее всего учитывать и те, и другие факторы.

       

      Так, в качестве причин, приводящих к задержкам психического развития, отечественные специалисты М. С. Певзнер и Т. А. Власова выделяют следующие.

       

      Неблагоприятное течение беременности:

       

      • болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп);

       

      • хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы);

       

      • токсикозы, особенно второй половины беременности;

       

      • токсоплазмоз;

       

      • интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов;

       

      • несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.

       

      Патология родов:

       

      • травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов);

       

      • асфиксия новорожденных и ее угроза.

       

      Социальные факторы:

       

      • педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до трех лет, так и в более поздние возрастные этапы.

       

      2. Особенности обучения и воспитания детей с ЗПР

       

      Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «задержка психического развития» (ЗПР). Каждый второй хронически неуспевающий ребёнок имеет ЗПР.

       

      В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности быстро приводят к школьной неуспеваемости у таких детей по одному или нескольким предметам.

       

      Внимательное изучение учащихся с ЗПР показывает, что в основе школьных трудностей этих детей лежит не интеллектуальная недостаточность, а нарушение их умственной работоспособности. Это может проявляться в трудностях длительного сосредоточивания на интеллектуально-познавательных заданиях, в малой продуктивности деятельности во время занятий, в излишней импульсивности или суетливости у одних детей и тормозимости, медлительности – у других, в замедлении общего темпа деятельности. В нарушениях переключения и распределения внимания. У детей с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – качественно иная структура дефекта. В структуре нарушения при ЗПР – нет тотальности в недоразвитии всех высших психических функций, имеется фонд сохранных функций. Поэтому дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – лучше воспринимают помощь взрослых и могут осуществить перенос показанных способов и приёмов умственных действий на новое, аналогичное задание.

       

      Детям с ЗПР целесообразно оказывать комплексную психолого-педагогическую помощь, включающую индивидуальный подход учителя при обучении, индивидуальные занятия с сурдопедагогом, психологом в сочетании с медикаментозной терапией по индивидуальным показаниям. При условии своевременности и правильности подобной помощи недостатки познавательной деятельности и школьная неуспеваемость могут постепенно преодолеваться и в последующем такой ребёнок сможет удовлетворительно учиться по программе массовой школы.

       

      Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребёнок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.

       

      Клинические и психологические исследования, проведённые Т. А. Власовой, М. С. Певзнер, К. С. Лебединской и др., позволили выделить четыре генезисных типа задержки психического развития : конституциональный, соматогенный, психогенный, церебрально-органического происхождения.

       

      3. Картотека игр на развитие познавательных процессов.

       

      «ПОДБЕРИ СЛОВО»

       

      Цель: развитие словесно-логического мышления.

       

      Ход:

       

      Педагог говорит ребёнку определение, к которому надо подобрать как можно больше подходящих слов таким образом, чтобы получилось словосочетание. Например: трудный (день, урок, возраст).

       

      Вкусный Музыкальный Богатый

       

      Храбрый Солнечный Речной

       

      Ленивый Щедрый Звонкий

       

      Шоколадный Красивый Художественный

       

      «ВРЕМЕНА ГОДА»

       

      Цель: развитие словесно-логического мышления, умения соотносить признаки явления с конкретным явлением.

       

      Оборудование: картинки с изображением явлений природы в разные времена года.

       

      Ход:

       

      Педагог зачитывает детям приметы разных времён года и просит выбрать те, которые соответствуют зиме, весне, лету и осени.

       

      Времена года Признаки времён года

       

      Зима Лужи, слякоть, листопад

       

      Весна Земляника, жара, каникулы

       

      Лето Подснежники, почки на деревьях

       

      Осень Мороз, Новый год, сосульки

       

      «КТО РАБОТАЕТ В ЦИРКЕ» 5-7 лет.

       

      Цель: развитие внимания, наблюдательности, активизация долговременной памяти.

       

      Ход:

       

      Педагог даё т детям следующую инструкцию: «ребята, все вы, конечно, хотя бы раз бывали в цирке, смотрели выступления артистов, видели акробатов, жонглёров, дрессированных животных, клоунов. Сейчас я буду называть разные слова, а вы должны будете захлопать в ладоши только в том случае, если услышите слова, имеющие отношение к работе цирка».

       

      Слова для игры: карусель, буфет, тигры, тетрадь, клоуны, гимнасты, кровать, акробаты, фокусники, канатоходцы, обезьянки, карандаш, дрессировщик, воробей, жонглёр.

       

      «ДЕРЕВЬЯ, РАСТЕНИЯ, НАСЕКОМЫЕ»

       

      Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

       

      Ход:

       

      Дети сидят в кругу. Педагог объясняет правила игры: «если я скажу слово «деревья», вы должны поднять руки вверх, если слово «растение» - опустить вниз, если слово «насекомые» - раскинуть руки с в стороны и взмахнуть, как бабочка крылышками. Тот, кто ошибается, выбывает из игры».

       

      «ШЕРЛОК ХОЛМС И ДОКТОР ВАТСОН»

       

      Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

       

      Оборудование: различные предметы, например школьные принадлежности.

       

      Ход:

       

      Дети разбиваются по парам. Один становится Шерлоком Холмсом, другой – доктором Ватсоном. Доктор Ватсон раскладывает на столике перед Шерлоком Холмсом различные предметы, тот в течении нескольких секунд рассматривает их, затем закрывает глаза и перечисляет то, что ему удалось запомнить.

       

      Можно усложнить задание, если убрать несколько предметов и попросить Шерлока Холмса определить, что исчезло со столика.

       

      По ходу игры можно меняться ролями.

       

      «ДОБАВЬ СЛОВО»

       

      Цель: развитие слуховой памяти.

       

      Ход.

       

      Игра проводится с группой детей. Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий игрок повторяет уже два слова и называет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.

       

      Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объем памяти.

       

      «ЗАКОНЧИ РАССКАЗ…»

       

      Цель: развитие словесной фантазии, логического мышления, оценка морально-этических взглядов ребёнка.

       

      Ход:

       

      Логопед предлагает ребёнку закончить рассказ.

       

      Первый вариант. Дети играли в мяч и случайно разбили окно в соседнем доме. Все ребята убежали, а Вася остался. Тут на крыльцо вышел сосед и спросил…

       

      Второй вариант. Уходя в магазин, мама предупредила: «Никому не открывай дверь!». Сразу после её ухода в дверь позвонили, Витя…

       

      Третий вариант. Лиза принесла в детский сад новую нарядную куклу. Все дети восхищались куклой. Но после обеда кукла исчезла, дети и воспитатели долго е искали, как вдруг Лиза заметила куклу в сумке своей лучшей подруги Маши. Лиза…

       

       

  • "Группа "Радуга""
  • "Группа "Радуга""
    • Ссылка на сайт группы:
      Ссылка на ФГОС:
    • Отришко Мария Викторовна
      Должность: Воспитатель.
      Преподаваемые дисциплины: Дошкольное образование
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 9 лет 11 мес.
    • Загоскина Светлана Геннадьевна
      Должность: Воспитатель.
      Преподаваемые дисциплины: Дошкольное образование.
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 24 года 4 месяца
    • Дополнительная информация

      радуга

      радуга 1

  • "Педагог - психолог Соколова Марианна Александровна"
  • "Педагог - психолог Соколова Марианна Александровна"
    • Ссылка на сайт группы:
      Ссылка на ФГОС:
    • Соколова Марианна Александровна
      Должность: Педагог-психолог
      Преподаваемые дисциплины: дошкольная педагогика и психология
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 14 лет
    • Дополнительная информация

      Важность игры

      в жизни дошкольника

       

       

      “Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума” - В. П. Новикова.

       

      Значение игр для дошкольников

      Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

      - расширить кругозор;

      - удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

      - развивать творческие способности;

      - учить взаимодействовать в социуме;

      - формировать характер и отношение к действительности;

      - вырабатывать трудовые и познавательные навыки;

      - развивать психические процессы.

       

      Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребёнок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни.

       

      Какие развивающие игры советуют педагоги и психологи?

      1. Сюжетно-ролевые игры

      К ним относятся те самые игры «во врача», «дочки-матери» и тому подобные. Такие игры отражают действительность и позволяют детям копировать взаимоотношения между людьми во взрослом мире. Ребенок же берет на себя какую-то роль какого-то взрослого, начинает действовать, отчасти копируя увиденное поведение, отчасти добавляя что-то свое. Такие игры развивают самостоятельность, они помогают познавать окружающий мир и под воздействием собственной фантазии, создавать новые модели поведения.

      2. Разгадывание кроссвордов, загадок и ребусов

      Обычные детские загадки и кроссворды в игровой форме помогут ребенку улучшить свой словарный запас, развить память и образное мышление. Кроме того, разгадывание загадок позволяет развить смекалку, наблюдательность, воображение и нестандартное мышление ребенка.

      3. Конструкторская игра

      С помощью различных конструкторов и сборных моделей у детей формируются элементарные трудовые умения и навыки. В результате конструирования у малыша развивается воображение и образное мышление, он учится планировать свои действия в определенной последовательности.

      4. Игры-соревнования

      Психологи считают, что именно в играх-соревнованиях у детей развивается стремление к успеху и возможности стать первым.

       

       

       

      Как играть с ребенком

      1. Относитесь к ребёнку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо ребёнка, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.
      2. Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребёнок.
      3. Не диктуйте правила игры! Тактично руководите её ходом, направляя действия ребенка в правильное русло.
      4. Старайтесь использовать поменьше запретов.
      5. Давайте ребёнку возможность проявлять самостоятельность и инициативность. 
      6. Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать».
      7. Предлагайте различные виды игр.
      8. Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.
      9. Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.
      10. Играйте с ребёнком, а не вместо него!

      Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность. Если детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы, необходимо объяснить и показать, как в неё играют. Сначала взрослым отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.

      Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным условием в играх, особенно для самых маленьких, является активное и заинтересованное участие мам и пап.

       

      Чем больше времени мы проводим с нашими детьми,

      тем лучше мы понимаем их, а они – нас!

       

      5 шагов,

      чтобы сформировать

      здоровую самооценку у ребёнка

       

       

       

      Самооценка

      Самооценка ребенка — это, пожалуй, одна из важных составляющих фундамента, на котором строится способность взаимодействовать с окружающим миром, уверенность в своих действиях и силах и, главное, — личность. Родители, которые часто хвалят и поддерживают детей, думают, что именно это развивает у ребенка уверенность в себе, но, к сожалению, этого недостаточно.

      Какие ошибки совершают родители

      Одна из серьезных ошибок родителей — сравнение своего ребенка с другими. Чаще всего неосознанно. Мозг ребенка остро реагирует на социальные оценки. Если ребенок постоянно слышит «а вот у Кати получается лучше, чем у тебя…», мозг фиксирует не стимул к развитию, а ощущение, что он хуже других.

      Также функции внимания и памяти могут еще не созреть, а родители уже требуют: «будь собранным и не отвлекайся». В этом случае ребенок сталкивается с хроническим чувством «я не справляюсь».

      Давайте разберем пару фраз, как правильно разговаривать с ребенком, чтобы повысить его самооценку.

      Можно сказать так: «Ты молодец», а можно так: «Ты сам справился с этим пазлом, представляю, как было сложно, но ты не бросил на полпути, а довел дело до конца».

      Можно сказать так: «У тебя хорошо получилось», а можно так: «Твоя картина получилось такой красивой, я горжусь тобой и тем, что ты справилась с теми моментами, когда хотела все бросить».

      Что может сделать родитель для формирования здоровой самооценки

      1. Поддерживать телесный и сенсомоторный опыт

      Дайте ребенку возможность двигаться, пробовать, экспериментировать с телом. Это основа для формирования «я могу». Самые простые игры с мячом, рисование пальцами, та же площадка во дворе, когда ребенок лазает по ней, — все это стимулирует зоны мозга, отвечающие за уверенность в действиях.

      2. Учитывать нейропсихологические особенности

      Если родители замечают, что у ребенка быстро пропадает интерес при выполнении заданий или ему сложно сосредоточиться на чем-то, здесь нужно проверить, как развиваются его когнитивные функции. В этом очень поможет диагностика нейропсихолога, после которой можно понять сильные и слабые стороны ребенка и построить обучение без лишнего давления.

      3. Учить видеть процесс, а не только результат

      Когда ребенок понимает, что его старание ценятся окружающими, то мозг формирует устойчивую связь усилия = ценность. Это основа внутренней уверенности, которая не зависит от чужих оценок.

      4. Создавать ситуации посильного успеха

      Задания «чуть выше уровня» стимулируют мозг, но не вызывают фрустрации. Если сложность адекватна, ребенок получает опыт («У меня получилось»), и этот опыт — лучший строитель самооценки.

      5. Работать со своими ожиданиями

      Часто родители хотят видеть в ребенке идеального ученика. Но здоровая самооценка формируется там, где ребенка принимают, видят его темп и поддерживают в росте.

       

      Когда стоит обратиться к психологу

      Если у ребенка есть проблемы в поведении, он быстро сдается при неудачах, отказывается пробовать новое или у него есть трудности с вниманием, памятью, речью, это уже повод обратиться к специалисту. Психолог во время диагностики выявит причины, объяснит, как скорректировать функции мозга, которые мешают успеху, и через практические упражнения вернуть ребенку ощущение «я могу»

       

      Здоровая самооценка — это не врожденная черта

      и не только правильное воспитание.

       

      Это результат гармоничного развития нервной системы, опыта успеха и поддержки близких. И главная задача родителя — видеть ребёнка целиком с его особенностями, ресурсами и трудностями. Тогда самооценка станет прочной основой, на которой он сможет строить уверенную и счастливую жизнь.

       

  • "Учитель логопед Захарова Галина Викторовна"
  • "Учитель логопед Захарова Галина Викторовна"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Захарова Галина Викторовна
      Должность: учитель-логопед
      Преподаваемые дисциплины: Дошкольное образование.
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 13 года 4 месяца
    • Дополнительная информация

      Консультация для родителей

       «Развитие у ребёнка речевого дыхания»

       

      Для постановки звуков очень важным является научить ребёнка правильному речевому дыханию. Итак ,что же такое дыхание?

      Дыхание - основа произносительной внешней речи, от него зависят чистота, правильность и красота голоса. Поэтому одним из основных направлений работы педагога является работа по формированию правильного дыхания. Научив ребёнка «правильно» дышать, воспитав длительный речевой выдох, мы, тем самым, создадим необходимую базу для овладения правильным звукопроизношением.

      Для начала, на 1 этапе, нужно научить ребёнка дифференцировать носовой и ротовой выдох. С этой целью предлагаются 4 простых упражнения, которые не только подготовят детей к правильному речевому дыханию, но и будут хорошим профилактическим средством от простуды.

      1. Вдох ртом, выдох носом.

      2. Вдох ртом, выдох ртом.

      3. Вдох носом, выдох ртом.

      4. Вдох носом, выдох носом.

      После того как ребёнок научился различать носовой и ротовой вдох и выдох, можно приступить к воспитанию диафрагмального дыхания. Диафрагма - это самая большая мышца в организме. Медики часто называют диафрагму венозным сердцем, так много она значит для кровообращения, она разделяет грудную и брюшную полости, охраняя сердце и легкие от случайных повреждений, например, если человек встанет на голову.

      Чтобы сказать на дыхании фразу, нужен достаточный объем воздуха, который проходя постепенно, струей через связки, заставит наш «голосовой инструмент» звучать. Это и обеспечивает диафрагмальное дыхание. Дыхание детей дошкольного возраста, в основном, верхнеключичное, поверхностное. Это значит, что объёма воздуха, которой вдыхает ребёнок, будет недостаточно для нормального речеобразования. Выход один: научить ребёнка дышать не «плечами», а животом. На начальном этапе упражнения по воспитанию диафрагмального дыхания лучше проводить лёжа.

      1. Лечь на спину, на живот положить плоский небольшой груз. Сделать глубокий, но не слишком длинный вдох через нос и животом (груз при этом должен слегка приподняться), затем длительный выдох через рот (груз опускается).

      2. Это же упражнение, но без груза.

      3. Это же упражнение, но без груза и сидя.

      После воспитания диафрагмального дыхания можно приступить непосредственно к развитию речевого дыхания. Начинать эту работу можно с детьми младшего возраста. Учимся на одном выдохе произносить 3-4 слога, затем тренировка длительного речевого выдоха проводится на отдельных словах, затем - на короткой фразе, при чтении стихов и т. д.

      В младшем и старшем дошкольном возрасте эти навыки совершенствуются с использованием различных игр для дыхательных практик ,которые дети могут сделать своими руками.На фото представлены игра  «Солнышко» и «Варежки Деда Мороза» .Вы, можете дома делать с ребёнком дыхательные практики,и это будет шаг к овладению ребёнком чистой и правильной речью!

      IMG-20251114-WA0013 - копия

       

      ЗахароваЗахарова 2

  • "Учитель- логопед, дефектолог Стародубцева Татьяна Валентиновна"
  • "Учитель- логопед, дефектолог Стародубцева Татьяна Валентиновна"
    • Ссылка на сайт группы:
      Ссылка на ФГОС:
    • Стародубцева Татьяна Валентиновна
      Должность: учитель-логопед
      Преподаваемые дисциплины: коррекция речевого развития
      Тел.: (812)246 43 19
      Педагогический стаж: 22 года 7 месяца
    • Дополнительная информация

       

      Развитие зрительного восприятия у детей с ЗПР

      Развитие зрительного восприятия у детей с задержкой психического развития – это ключевое направление коррекционной работы дефектолога, так как оно напрямую связано  с успехами  в обучении, познании мира и социальной адаптации.

      Зрительное восприятие — это сложный процесс, включающий не просто  «видение», а умение мозга:

      • Узнавать и различать объекты;
      • Выделять фигуры на фоне;
      • Понимать пространственные отношения (далеко-близко, сверху – снизу, право – лево);
      • Запоминать зрительные образы;
      • Конструировать целое из частей.

      У детей с ЗПР этот процесс часто нарушен.

      1. Неточность и фрагментарность. (Ребенок видит не весь объект, а лишь его отдельные часто несущественные признаки).
      2. Затрудненный зрительный анализ и синтез. (Трудно выделить части в целом предмете. Например:У машины – колеса, кабина, окна и т.д. и наоборот, собрать целое из частей (пазлы, конструктор).
      3. Слабое развитие  зрительной памяти. Быстро забывает зрительные образы, плохо узнает знакомые предметы в новом контексте.
      4. Нарушение пространственного восприятия:
      • Путает понятия «право-лево»,
      • Трудности в понимании схемы тела,
      • Проблема с ориентацией на листе бумаги.
      1. Трудности в восприятии цвета, формы, величины. (Может знать название цветов, но путать их при применении; не всегда соотносит геометрическую фигуру с формой предметов.)
      2. Затруднение в восприятии сюжетных изображений. (Ребенку  сложно понять связь между персонажами на картинке, составить  рассказ по серии сюжетных картинок).

       

      Игры, которые используем на занятиях.

       

      • «Найди отличия»: Классическое упражнение на двух похожих картинках.
      • «Что изменилось?»: Разложить перед ребенком несколько предметов, попросить закрыть глаза, убрать/добавить/поменять местами один предмет.
      • «Найди пару»: Подбор одинаковых карточек, носков, варежек.
      • «Лабиринты»: Провести героя по запутанной дорожке.
      • «Найди тень»: Соотнесение цветного контурного изображения с его тенью (силуэтом).
      • Сортировка предметов. (по цвету, по форме, по величине и т.д)
      • Конструирование и строительство: Из кубиков, конструктора «Лего», палочек.

       

      Рекомендации для родителей

       

      1. Создайте обогащенную среду: яркие, контрастные игрушки, мозаики, конструкторы, картинки для рассматривания.
      2. Комментируйте свои действия и окружающий мир: «Смотри, какое большое красное яблоко! Оно круглое. Давай положим его в синюю вазу».
      3. Используйте многократные повторения. Для ребенка с ЗПР нужно гораздо больше времени и практики, чтобы усвоить новый навык.
      4. Связывайте зрительное восприятие с другими модальностями: «Посмотри на этот колючий шарик (еж), потрогай его (игрушку), послушай, как он шуршит».
      5. Поддерживайте интерес и положительный настрой. Работа должна проходить в игровой форме. Хвалите за малейшие успехи.

       

      1. Будьте терпеливы. Не ругайте за ошибки, а спокойно показывайте и объясняйте снова.

       

       

       

Группа раннего возраста
  • "Музыкальный руководитель Вассина Людмила Андреевна"
  • "Музыкальный руководитель Вассина Людмила Андреевна"
    • Ссылка на сайт группы:
      Ссылка на ФГОС:
    • Дополнительная информация

      Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду

      Ваш малыш растет и приходит время отдавать его в детский сад. Но ведь для маленького ребенка такие перемены – большой стресс. Как же сделать так, что бы адаптация к новому образу жизни прошла легко и безболезненно?

      Одним из тех факторов, которые помогут ребенку привыкнуть может стать музыка. Любой человек замечал, что та или иная мелодия оказывает влияние на его настроение, изменяя его. Для более открытых и эмоциональных детей ее действие будет сильнее.

      Лучше всего для адаптации подойдет классика и детские песенки. Причем применять такое средство лучше всего различными способами.

      Вряд ли ребенок полюбит классическую музыку, если его усадят на стул и буквально насильно заставят ее слушать. В таком случае он ее просто-напросто возненавидит. Идеальным вариантом станет тот случай, когда мелодии Бетховена, Баха или Чайковского будут ненавязчиво звучать «фоном» в доме.

      У классической музыки есть одно очень полезное свойство – она удивительным образом помогает уравновесить душевное состояние, приобрести гармонию. А ведь именно это и требуется малышу.

      Кроме того, детей в детском саду приучают к искусству, играя некоторые произведения, например, на пианино. Услышав знакомые «домашние» мелодии, ребенок сразу почувствует себя увереннее.

      Хорошим помощником будут и детские песенки. Во-первых, они милые и веселые, легко поднимают настроение. Во-вторых, в детском саду их тоже поют, и ребенку будет приятно осознавать, что он уже знает слова. В-третьих, он может петь их со своими новыми товарищами.

      Любимые мультфильмы – одна из любимых тем среди детей. Песенки из них помогут ребятишкам найти первые темы для начала общения.

      Очень важно правильно подбирать музыку. К сожалению, многие мультфильмы сейчас достаточно жестоки, и лучше всего включать мелодии из проверенных временем мультфильмов вроде «Винни-Пуха», или «Летучего корабля».

      Важен и подбор классики. Помните, что вы стараетесь для ребенка – «Реквием», несмотря на его гениальность, вряд ли будет тем произведением, которое поможет малышу привыкнуть к изменениям в жизни. Мелодии должны быть не очень грустными, легкими.

      Музыка – это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать ее своим помощником.

       

      Особенности занятий музыкой с детьми раннего возраста.

      MUДети раннего возраста имеют краткосрочную память, их познавательная деятельность сосредотачивается ис­ключительно в «данный момент». Ребенок видит и по­знает только то, что видит и ощущает. Он не учитывает и не осознает прошлое и будущее, не может опираться ни на чей опыт, поэтому играет, действует, живет «здесь и сейчас».            

           Ребенок может смеяться и сразу рассердить­ся, если кто-то засмеялся рядом, он может взять игрушку и попытаться забрать другую. Он не может самостоятель­но сделать осознанный выбор каких-то занятий, а дей­ствует сиюминутно, ситуативно. Малыши с трудом вос­принимают все новое (вспомним первые дни посещений дошкольного учреждения).

            В то же время маленький ребенок открыт всему, что его окружает, и способен узнавать знакомые предметы, начи­нать действовать (бегать или пританцовывать) под знако­мую мелодию, поскольку для ребенка очень важен процесс восприятия и узнавания уже знакомого.

             Основные задачи музыкального  воспитания детей  2-3 лет состоят  в том, чтобы создать благоприятную, радост­ную атмосферу и побуждать детей к активности  в подпевании,  движе­ниях под  музыку,  играх  и плясках, а так же прививать интерес и любовь к музыке,  различать контрастные особенности ее звучания   (громко - тихо, высоко – низко, тембр и т. д.), разви­вать эмоциональную отзывчивость, музыкаль­ную память и слух.

      Формирование активности в музыкаль­ной деятельности - основная задача воспитания детей этого возраста.

         Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте у детей проявляется боль­шой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что проис­ходит вокруг них. Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в ум­ственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения с взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в  результате раз­вивается произвольное внимание. Поэтому, осуществляя  музыкальное  воспитании детей, необходимо учитывать эти особенности психического и физического развития.

           Программа музыкального воспитания детей 2-3 лет отличается своей специфичностью. Дети этого возраста не способны долго сосредоточиваться на каком-либо од­ном виде деятельности. Поэтому на занятиях необходимо своевременно обеспечивать смену различных видов му­зыкальной деятельности. Содержание музыкального заня­тия должно быть разнообразным, интересным, доступным для понимания, эмоционально ярко окрашенным. Когда ребенок испытывает радостные эмоции, у него возникает интерес к музыке, формируется музыкальная восприимчивость и развивается музыкальная активность.

           На занятиях органично используются такие виды музыкаль­ной деятельности, как слушание музыки, музыкально-рит­мические движения, подпевание, игры и пляски  по показу  взрослого.

          Малыши приходят в детское учреждение из семьи. Из привычных домашних условий они попадают в со­вершенно другую среду, где их встречают незнакомые взрослые, где находятся еще и другие дети. Для них это стресс. Роль воспитателя здесь очень высока, в том числе и в музыкальном воспитании. Музыкальная де­ятельность должна проходить не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Для этого необходима тес­ная работа музыкального руководителя и воспитателя.